Property tour: большое будущее новых форматов

21 марта в Москве состоялся property tour «Коворкинг-центры Москвы». В рамках тура участники посетили 6 столичных коворкингов, где увидели, как работают уже действующие бизнес-модели, узнали, на что опирались владельцы альтернативных офисных пространств при разработке своих концепций, и смогли задать интересующие вопросы о тонкостях обеспечения внутреннего сервиса.

Рабочая Станция Plaza

Первым объектом, который посетила группа, стал коворкинг Рабочая станция Plaza. «Рабочая Станция» – это первая федеральная сеть коворкингов для предпринимателей и специалистов. Избавляя людей от домашней прокрастинации и офисной рутины, «станция» организует комфортное рабочее пространство и заботится о продуктивности своих резидентов. Клиенты могут воспользоваться круглосуточным доступом к помещению с удобным рабочим местом, быстрым интернетом, переговорными комнатами, личными ящиками, оборудованной кухней и дружелюбным персоналом. Рабочая Станция Plaza – самый большой коворкинг сети в два этажа с капсульным отелем, просторным open space, отдельными офисами для команд и бесплатными завтраками.

Михаил Комаров, генеральный директор сети коворкингов «Рабочая станция» рассказал, что основное конкурентное преимущество его сети – это соотношение цены и качества. По словам эксперта, в своей работе компания старается использовать минимум дополнительных платных сервисов, которыми, например, являются курьерские услуги и дополнительные часы по переговорным комнатам. Также Михаил отметил, что их площадки готовы принять не только русскоговорящих клиентов, но и иностранных резидентов – весь персонал владеет английским языком.

Meeting point White Gardens

Вторым объектом в программе тура выступил Meeting point White Gardens.

На сегодняшний день в сети Meeting Point два премиальных коворкинга – Meeting Point Red Square (Охотный ряд - 2, ДЦ «Москва») и Meeting Point White Gardens (Лесная - 7, БЦ «Белые сады»). Формат Meeting Point – это многофункциональные бизнес-пространства с представительскими мини-офисами, переговорными, конференц-залами и просторной деловой гостиной с кофе-баром. Здесь есть всё для организации рабочего процесса с максимальным сервисом. Компетентный персонал окажет помощь в любом вопросе – от услуг lifestyle-менеджмента, организации и сопровождении деловых встреч и корпоративных мероприятий, до делового туризма и консалтинга.

Татьяна Шараева, управляющий партнер сети премиальных коворкингов Meeting Point, рассказала гостям почему сеть их коворкингов так популярна: «Формат Meeting Point – это сервисные офисы с обслуживанием по системе «всё включено». Сегодня такой формат один из самых востребованных и перспективных на рынке, как для клиентов, так и в качестве инфраструктурных объектов для бизнес-центров. Благодаря качеству сервиса и набор услуг, который мы предоставляем, а также удобному расположению в самом центре Москвы, Meeting Point заслужил статус одного из самых комфортных и профессиональных бизнес-пространств столицы».

Workki Moscow City

Следующим объектом property тура являлся коворкинг Workki Moscow City.

Сеть коворкингов Workki – это готовые мини-офисы и рабочие места, созданные для воплощения самых смелых бизнес-идей. Дизайн интерьера сочетает в себе функциональность и эстетику, а мебель из натуральных материалов подчеркивает статус. Уникальные преимущества Workki – это oснащенные мини-офисы на 1-13 человек и рабочие места формата open space в бизнес-центрах высокого класса, эргономичное офисное пространство, уникальный дизайн, создающий особую атмосферу, престижное месторасположение в одном из самых высоких офисных зданий Европы – башне «Федерация», входящей в состав ММДЦ «Москва-Сити», возможность выбора локации из сети, удобная оплата онлайн.

Анна Погодина, директор по новой аренде «Workki», отметила, что представители компании всегда прислушиваются к мнению своих резидентов и регулярно проводят опросы по поводу введения каких-либо новшеств на площадках. Так, например, недавно проводился опрос о том, стоит ли вводить активности, связанные со спортом – на этот раз результаты показали, что клиентов устраивает рабочее пространство в том виде, в котором оно есть сейчас.

Ключ Трехгорка

Четвертой локацией тура стал коворкинг-центр «Ключ Трехгорка».

Это первая локация, с которой в 2016 году началось стремительное развитие сети умных пространств «Ключ». Сегодня сеть включает 6 площадок в центре Москвы. Расположение выбрано не случайно: Трехгорная Мануфактура – креативный кластер, где находятся популярные рестораны, бары, концепт-сторы и штаб-квартиры медиакомпаний. Резиденты «Ключа» на Трехгорке работают в офисах, двух коворкингах и проводят совещания в переговорных комнатах. Для отдыха и телефонных звонков предусмотрена комфортная лаунж-зона. Провести профильное мероприятие или принять в нем участие можно в лектории на 100 человек. Рядом с залом находится кафе, где едят и общаются резиденты и гости. В «Ключе Трехгорка» функционируют технологические и медиа-проекты, среди которых команды Locals, Smetana, Lobster, Virry, Future Biotech и другие.

Павел Фёдоров, СЕО сети коворкингов «Ключ», рассказал гостям о том, как нужно развивать концепцию новых рабочих форматов на примере своей бизнес-модели: «Пространства «Ключа» – это не обычные офисные помещения. «Ключ» учитывает, как потребности в новой типологии и организации инфраструктуры (количество и расположение помещений для сосредоточенной работы, переговорных комнат, общественных зон для продуктивного сотрудничества, объективный учет распределения потоков, технологическая инфраструктура), так и необходимость делать офисные пространства пригодными для долгой продуктивной работы. Это достигается в первую очередь за счет эстетических решений и направленного создания ощущения принадлежности к сообществу мотивированных и современных профессионалов – за счет концептуального оформления пространства (например, все переговорные в «Ключе» названы именами великих ученых), сервиса с "человеческим лицом", дигитиализации управления пространством и его ресурсами, а также проведения тематических мероприятий о науке, культуре и бизнесе».

Гибридное пространство «Таблица»

Следующий объект в рамках propertytour – гибридное пространство «Таблица», которое расположено рядом со станцией метро «Менделеевская» и предлагает офисы и рабочие места в одном из крупнейших коворкингов Москвы. Общая площадь «Таблицы» составляет 3000 м2, а инфраструктура включает в себя высокотехнологичные рабочие места в open space, современные офисы c дизайнерской отделкой, ресторан, кофе-шоп, многофункциональную площадку для мероприятий и собственный парк на крыше площадью 750 м2. «Таблица» собрала в себе все необходимые условия для резидентов, используя современные тенденции рынка – расширенные дополнительные услуги, удобное расположение, продуманные рабочие места, комфортные зоны отдыха и образовательные программы для своего сообщества. При этом, учитывая объем инвестиций, проект ориентирован на достаточно высокий ценовой сегмент – рабочее место в open space составляет 19 000 рублей в месяц.

Эльвира Валлиулина, PR-специалист коворкинга «Таблица», пояснила, от чего зависит успешное будущее такого объекта: «Одна из самых главных вещей в коворкинге – это хорошая атмосфера, а создать ее поможет правильное коммьюнити, и мы работаем над этим. «Таблица» планирует собрать у себя профессионалов из различных областей, связанных общим отношением к жизни и работе. Проект также планирует принимать и устраивать большое количество мероприятий и конференций, что позволит всем резидентам и гостям регулярно получать свежие знания, профессиональные навыки, полезные рабочие знакомства и возможные инвестиции в проекты».

Cabinet Lounge

Последним объектом, который посетили участники тура – коворкинг Cabinet Lounge. Cabinet Lounge открылся в 2012 году на Лубянке, в доме, построенном по проекту архитектора Федора Шехтеля, и стал первым коворкингом клубного формата в Москве. В 2017 году пространство получило Международную премию Business Traveller Awards 2017 как «Лучший коворкинг-центр России и стран СНГ». Cегодня Cabinet Lounge насчитывает 55 рабочих мест. Каждое место оборудовано эргономичным рабочим креслом и встроенными розетками. Пространства коворкинга разнообразны – от диванных лаунж-зон, до офисных кабинетов на несколько человек, от приватных мест для переговоров, до общих столов для рабочих групп. Cabinet Lounge востребован независимыми экспертами, проектными командами и представителями малого бизнеса. Площади коворкинга используются как для ежедневной работы, так и для проведения встреч, переговоров и мероприятий. Резиденты получают возможность участвовать в развлекательных, образовательных и нетворкинг-событиях, организованных командой Cabinet Lounge под руководством исполнительного директора Марии Боковой.

Мария Бокова, исполнительный директор клубного коворкинга Cabinet Lounge, рассказала, что Cabinet Lounge был самым первым коворкингом в Москве. По её словам, первоначально проект позиционировал себя закрытый бизнес-клуб, поскольку с термином «коворкинг» никто еще не был знаком. Сейчас Cabinet Lounge известен на рынке как первый коворкинг клубного формата.

Мероприятие прошло при поддержке учебного центра Academy of Real Estate (ARE), Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) и Ассоциации инвесторов Москвы (АИМ). Партнеры конференции – компания Meeting Point, сеть коворкингов Workki, сеть коворкинг-центров «Ключ», сеть коворкингов «Рабочая станция», клубный коворкинг «Cabinet Lounge», коворкинг «Таблица», организатор тура – PROEstate Events.

Генеральный интернет-партнер конференции – Arendator.ru

Генеральный информационный партнер – CRE

Главный интернет-партнер – Office next

Информационные партнеры – портал «Zdanie.info», портал OFFICEvMOSKVE.ru, журнал «Дайджест недвижимости», портал «Росриэлт», ГК «RWAY», журнал «IRN», портал BSN.ru, интернет-журнал «Строительство.ru», портал «БизнесАренда», портал «Kovorkingi.ru».

28.03.2018, г. Москва

Похожие материалы

Вход в личный кабинет